Доступная среда для инвалидов

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Материально техническая база МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» постоянно развивается и совершенствуется. Здание

занимает площадь 3350,7 кв.м. Учреждение подключено к городским инженерным сетям (холодному и горячему водоснабжению,

канализации, отоплению). Школа обеспечивает следующие виды комфортных условий для предоставления услуг: наличие комфортной зоны

отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность

питьевой воды. Здание размещено на благоустроенном земельном участке, территория учреждения озеленена, въезды и входы на

территорию имеют твердое покрытие. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в учреждении смонтированы и

исправно функционируют: автоматическая пожарная сигнализация, "тревожная" кнопка, видеонаблюдение по всему периметру школы,

осуществляется наружное электрическое освещение.

 О специально оборудованных учебных кабинетах:

Кабинеты  школы оснащены  необходимой для слабовидящих детей специальной тифлотехникой. МедиаГид – мультимедийное оптическое устройство для воспроизведения аудио контента. С помощью этого устройства можно легко преодолеть языковой барьер, поскольку устройство многоязычно! Для того, чтобы прослушать интересующую аудиоинформацию, достаточно прикоснуться пером к специальным значкам/пиктограммами в изданиях Мультимедийной библиотеки.

В набор программы «Плеоптика 3» входят программы "Тир", "Льдинка", "Крестики", "Галактика", а также "Крабик", "Дартс". 

Эти программы предназначены для лечения амблиопии ("ленивый глаз") любой степени и любого вида у пациентов от 3-х лет и старше.

Программа «Relax» обеспечивает тренировку аккомодации при лечении миопии и амблиопии, профилактику компьютерного зрительного синдрома.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Практические занятия и досуговая деятельность в нашем учреждении организована в оборудованных учебных кабинетах, спортивных залах и на школьной спортивной площадке, актовом зале. Информация о системе дополнительного образования представлена на информационных стендах в холле школы.

О библиотеке:

Слабовидящие обучающиеся обеспечены книгами с крупным шрифтом, специальными тетрадями в крупную линейку и клетку. Для тотально слепых детей в библиотеке имеются специальные учебники, созданные на основе обычных учебников, но отвечающие особым образовательным потребностям слепых (изданные рельефно-точечным шрифтом; 

содержащие иллюстративно-графический материал, выполненный рельефом или рельефом и цветом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный к особенностям познавательной деятельности слепых обучающихся; 

а также текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом;

индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Тактильная дорожка «Здоровье» - развивает чувство равновесия; способствует профилактике плоскостопия; стимулирует рефлекторные зоны стоп и укрепляет своды стоп; улучшает функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы; улучшает эмоционально психическое состояние. Дорожка из тактильных модулей состоит из 7 элементов, которые наполнены различными материалами. Перебирая босыми ногами по камушкам, жестким, мягким или же гладким покрытиям, можно испытать разнообразие тактильных ощущений. Благодаря прикосновениям ребёнок учится жить в новом мире, получает о нем информацию. Ощущения, получаемые от такого общения, складываются в опыт тактильной чувствительности, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Коврик массажный модульный.

Во время занятий стимулируются рецепторы стопы, формируются её физиологические своды, а также активизируется кровообращение и укрепляется связочный аппарат. Модули отличаются по типу покрытия. «Трава» имитирует газон и снимает усталость ног. «Шишки» имеют резкие перепады между элементами для глубокой проработки подошвенной зоны. «Шипы» и «Кактус» подходят для точечного массажа.

«Ёжики» (бугорки с иголочками) обеспечивают стимуляцию всех нервных окончаний. «Морские камни» с имитацией песка на них позволяют формировать правильный изгиб стопы. «Бабочка» и «Подсолнух» сочетают травинки, выступы и бугорки; разные элементы улучшают циркуляцию крови, а рисунки повышают интерес малыша к занятиям. «Галька» представляет собой умеренно жёсткие камешки, часть из которых выполнена в виде следов детских ножек. Данный пазл обеспечивает глубокий массажный эффект. Каждый вид может быть представлен в двух вариантах: мягком и жёстком.

Тактильные следы

Познание мира у детей начинается с ощущений. Важную роль в развитии играют все органы чувств. Однако основной упор делается развитие мелкой моторики и улучшают осязание.

 Улучшается память и обогащается словарный запас.

 Игровая доска развивает логическое, пространственное и образное мышление.

 Активизируются мыслительные процессы.

 Развиваются творческие навыки, воображение.

Мячи массажные.

 Массажный мяч служит для разработки кистей рук, движений пальцев, разработки мышц.

 Служат для разработки движений пальцев, кистей, стоп.

 Также, такие мячи оказывают благоприятное воздействие на кожу стоп, шеи и других частей тела, способствуют улучшению состояния всего организма.

 Массажные мячи с ребристой игольчатой поверхностью действуют на кожу, нервы и мышцы тела, улучшая микроциркуляцию и кровообращение.

Мяч футбольный, звенящий

В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения. Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры.

Мяч волейбольный, звенящий

Развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей. В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения. Он позволяет слабовидящему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры.

Также имеется велотренажер, беговая дорожка.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Материально-техническая база МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» ежегодно укрепляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, конкурсов и выигранных грантов, качественного ремонта здания и учебных кабинетов. В системе ведется работа по накоплению видеоматериалов и материалов на электронных носителях по различным разделам программы.  Учебные классы соответствуют основным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретического и практического материала по реализуемым в школе программам для детей с ОВЗ. Имеется оборудование для кабинетов математики, русского языка и литературы. Полностью оборудованы кабинеты информатики.

Учебные классы на 100% оснащены школьной мебелью, которая соответствует требованиям.

О специальных условиях питания:

Все обучающиеся и воспитанники МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» являются лицами с ОВЗ и обеспечены бесплатным питанием.

Об условиях охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников с ОВЗ, инвалидов осуществляют врач-офтальмолог в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

 диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

 групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

 консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

 психологическую поддержку участников образовательного процесса;

 консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

 анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

В офтальмологическом медицинском кабинете оказывают профилактическое лечение глазных болезней. Имеется ряд аппаратов, на которых проводится лечение:

1. «Амблиопанорама» офтальмологический для стимуляции сетчатки глаз, панорамными фигурными «слепящими» полями. Повышает остроту зрения амблиопичного глаза.

2. «Проектор знаков» предназначен для точного измерения остроты зрения, подбора очков, определение степени косоглазия и др.

3. «Тренажер Паттерн-стимуляция» для стимуляции глаз, потоком с резкими перепадами света и тени.

4. «Мускулотренер-МОП-1 офтальмологический периметрический» предназначен для лечения амблиопии высокой степени, для тренировки мышц глаза при мышечных порезах, а также улучшения глазодвигательных функций.

5. « Амблиотер»- предназначен для лечения амблиопии, функционального недоразвития сетчатки, в том числе с раннего детского возраста, а также для повышения остроты зрения амблиопичного глаза.

6. «АМТО-01 магнитотерапевтический офтальмологический» предназначено для лечения заболеваний глазного отдела, путем воздействия магнитным полем с помощью блока индукторов. Показано при атрофии зрительного нерва, дегенеративные сосудистые заболевания органов зрения, при глаукоме, миопии, гиперметропии, воспалительные заболевания глаз и др.

7. «Лазеростимуляция ЛАСТ-01» предназначен при амблиопии с центральной фиксацией, при миопии, гиперметропии, астигматизме, атрофии зрительного нерва, дистрофии сетчатки и др.

8. «Цветотест» предназначен для исследования бинокулярного зрения, базируется на принципе разделения зрительных полей двух глаз при помощи цветных светофильтров. Он помогает определить характер зрения, ведущий глаз, угол косоглазия и другие офтальмологические характеристики.

9. «АМО-АТОС» магнитотерапевтический офтальмологический применяется при внутриглазных кровоизлияний, сосудистых заболеваний глаз, глаукома, амблиопии любой этиологии, спазм аккомодации и др.

10. «Электростимулятор офтальмологический микропроцессорный» показан при частичной атрофии зрительного нерва любого генеза, дистрофии сетчатки, амблиопии, пресбиопии, миопии, спазм аккомодации, катаракта, косоглазие и др.

Комплекс компьютерных программ для диагностики и профилактики глазных болезней. Программы предназначены для лечения косоглазия, миопии, амблиопии любой степени и любого вида у детей от 3 лет и старше:

 Цветок-предназначен для лечения амблиопии высокой, средней и слабой степени. Анализ результатов позволяет проследить за временем выполнения заданий (скорость и четкость работы)

 Релакс- своеобразная гимнастика для глаз, регулярное при-менение которой способствует восстановлению аккомодационной способности. Лечение и профилактика миопии, профилактика зри-тельного утомления и компьютерного зрительного синдрома, и др.

 Шахматы-глазной тренажер при регулярных тренировок глаз-ные мышцы укрепляются и возвращаются в норму.

 Паучок-лечебно-тренировочная программа, для терапии зри-тельных патологий, при амблиопии и косоглазия у детей.

 Крестики-глазной тренажер для лечения амблиопии и косо-глазия, успешно улучшает состояние глазодвигательных мышц, по-этому пораженный орган зрения постепенно подключается к работе.

 Контур-предназначен для восстановления и развития биноку-лярного зрения, лечения амблиопии.

 Клинок-комлексная интерактивная программа, для диагностики и лечения косоглазия, позволяющая осуществлять все традиционные процедуры аппаратного лечения, проводимого на синоптофоре. Определяет характер зрения, функциональной скотомы, угла косоглазия и фузионных способностей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» технических средств обучения для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» доступа к информационным системам для слепых обучающихся не имеет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» электронные образовательные ресурсы размещены в кабинете информатики, в которых есть выход в Интернет. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 8.30 до 16.00.

Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах. 

Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов,  Российский общеобразовательный портал

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги»:

На территории школы находятся здания, строения, сооружения, помещения, оснащенные необходимым оборудованием.

Въезд и выезд автотранспорта в школу осуществляется с помощью откатных ворот, которые может открыть только вахтер школы. Вход для обучающихся в школу осуществляется только по магнитным ключам, которые имеются у каждого школьника, что обеспечивает высокую безопасность детей. По всему периметру территории школы установлены камеры.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие и тактильное ограждение для ориентирования.

Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания.

   При входе в МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрга» имеется пандус, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. От внешнего ограждения к входу в школу ведет бетонированная дорожка.

В помещении школы во всех туалетных комнатах для детей установлены держатели. Крайние ступени всех лестниц в школе-интернате окрашены в жёлтый цвет, лестницы оборудованы перилами. На входных дверях наклеены жёлтые круги на уровне глаз обучающихся.

Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов и продублированы шрифтом Брайля. Вся информация на стендах набрана увеличенным шрифтом (до 16-18 pt) и продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В здании два этажа. Этажи сообщаются тремя сквозными лестничными пролетами, каждый имеет выход на школьный двор, что способствует скорейшей эвакуации людей в случае ЧС. Адаптированные лифты для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в учреждении не предусмотрены. Аудитории для учебных занятий располагаются на первом и втором этажах. В каждом кабинете имеется кулер с питьевой водой. На первом этаже находятся: столовая, актовый (музыкальный) зал, гардеробная, административные помещения, медицинские кабинеты. На каждом этаже имеются банкетки для комфортного отдыха (ожидания). Спортивный зал и кабинеты для учебных и психого-дефектологических занятий находятся на втором этаже.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» общежития нет.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с

ограниченными возможностями здоровья

МКОУ «Начальная школа детский сад № 33 г. Юрги» общежития не имеет.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть